Покупка авто в автосалоне

24.12.2015

Первыми покорять заснеженные просторы начали, как водится на Руси, военные. В начале прошлого века попытались использовать мотоциклы, во множестве «приписанные» в Красной Армии. Ничего путного тогда не получилось. Но вот перед второй мировой войной ленинградский мотоцикл Л-8 оснастили «лыжной установкой». В 1942 году лейтенант Рамот соорудил легкие мотосани на базе «Индиана», рассчитанные для четверых автомат- чиков-разведчиков. Однако испытания с колясочным «индейцем» дали малоутешительные результаты: управляемость желала лучшего, проходимость по снегу и вовсе никакая. Гораздо лучше чувствовал себя на занесенных снегом дорогах и конных тропах стандартный оппозит М-72: он был с лыжей, закрепленной на колесе коляски. Машины изготавливали мелкими сериями. Об эксперименте хорошо помнит ветеран Ирбитского мотозавода Анатолий Хомутов. И вот почему. Тогда его, совсем молодого сварщика, за то, что быстро и качественно изготовил кронштейны лыж, премировали... несколькими порциями перловой каши. Которые он моментально и съел.

После войны появилась другая, более мощная техника, и мотоциклы из армии «отправили в отставку». Однако климат в России с тех пор не сильно изменился, по-прежнему зимой выпадал снег, и нужда в простом и легком транспорте оставалась острой. Изобретатели, словно сговорившись, увлеклись идеей аэросаней. Казалось бы, все просто: установил на крепкие полозья старый движок, из березы вырезал винт - и гоняй со свистом!.. Но у самодвижу- щихся саней недостатков оказалось больше, чем достоинств. «Коллективное помешательство» заглохло так же быстро, как и возникло.

В начале 70-х возникли первые промышленные гусеничные снегоходы. Мощным машинам по силам было за рога тащить лося, они не страшились ни подъемов, ни уклонов, скорость - за 60 км/ч. Однако обходились они «в копеечку», вес и габариты снегоходов преступали рамки мыслимого, и умельцы стали искать другие, более легкие и доступные по цене конструкции.