Особенности учебно-тренировочного процесса при подготовке юных биатлонистов

10.01.2016

Эффект тренировочного процесса при многолетней подготовке спортсменов зависит от рационального построения занятий, начиная с юношеского возраста. При подготовке юношей-спортсменов в любом виде спорта необходимо учитывать их анатомо-физиологические и психологические особенности, имея в виду, что формирование всех жизненно важных функций юного организма сердечно-сосудистои, дыхательной систем, психомоторной деятельности — заканчивается лишь к 17—18- летнему возрасту.

В 13—14 лет начинается интенсивный рост костной системы, в то время как мышечная отстает, наступает период полового созревания, отражающийся на психике. Следует помнить также, 'что юным спортсменам свойственна переоценка своих сил, неумение дифференцировать свои физические возможности. Все эти факторы необходимо учитывать тренеру, воспитывающему юных спортсменов.

Тренировка юных биатлонистов усложняется еще и тем, что в биатлоне сочетаются два вида спорта, различные по характеру своей деятельности: лыжная гонка и стрельба.

В практике подготовки юных биатлонистов часто копируется методика тренировочного процесса взрослых спортсменов. При этом основной задачей является достижение высоких спортивных результатов в юношеском возрасте, что ведет к форсированной подготовке без учета возрастных особенностей юного организма. Нередко разносторонней физической подготовке, столь необходимой в данный возрастной период, уделяется мало внимания или она вообще подменяется тренировочными занятиями по специальной подготовке.

Опыт педагогической работы с юными биатлонистами и специальные исследования (В. Ф. Тузов, 1979) показали, что основная особенность методики тренировки юных биатлонистов заключается в рациональном соотношении и чередовании видов специальной подготовки в круглогодичном цикле. А чтобы в вашем доме круглогодично было тепло и уютно, необходимо установить камин. Такие работы выполнит профессиональный печник цены.

Исходя из возрастных особенностей юных спортсменов, процесс их обучения и тренировки целесообразно разделить на 3 этапа, имеющих соответствующую целевую направленность и находящихся в неразрывной взаимосвязи:
I этап — предварительная подготовка (11—13 лет);
II этап — начальная спортивная специализация (14— 16 лет);
III этап — углубленное спортивное совершенствование (17—18 лет).