Виды топлива
17.01.2016
Компогаз получают в результате переработки в герметичных реакторах пищевых отходов. Процесс брожения длится 15—20 мин благодаря анаэробным бактериям, без затрат энергии извне. Это топливо — экологически чистое. При его сгорании выделяется ровно столько С02, сколько поглотили растения.
Этиловый спирт С2Н3ОН применяют только для гоночных бензина, его эксплуатационный расход значительно возрастает. В Австралии создано и апробировано топливо Е100 (100%-ный спирт), который получают из кукурузы, тростника или древесных опилок.
В 2000 г. Daimler-Benz и химический концерн BASF приступили к созданию автомобилей, работающих на метаноле, который в отличие от бензина значительно дешевле и выбрасывает- в атмосферу намного меньше токсичных соединений. Уже разработаны дешевые процессы производства метанола из отходов сельского хозяйства. Его октановое число равно 108, он дает меньше нагара, чем бензин; при работе двигателя уменьшается напряженность деталей, улучшается наполнение цилиндров свежим зарядом, и в итоге повышается мощность. К недостаткам относится более высокий расход топлива, а само топливо — сильный яд.
На фирме Daimler Chrysler разработали новую технологию переработки отходов окрасочного производства. Краску, оседающую па стенках камеры, осушают и прессуют, а затем брикеты направляют в синтезаторы, где превращают в практически чистый метанол.
Для спортивных гонок (на 0,402 км) дрег-рейсеры используют «огненный эликсир» — нитрометанол; он состоит из смеси 10% метанола СН3ОН и 90% нитрометанола CH3NOa и позволяет на короткое время значительно увеличить литровую мощность. От качества топлива зависит срок эксплуатации автомобиля в целом, поэтому приобретать дизельное топливо крупный опт необходимо только у проверенных поставщиков. На сегодняшний день таким является компания Димарт. Среди ее покупателей – ряд крупных компаний-перевозчиков, что подтверждает репутацию фирмы.
В бензиноспиртовых смесях смешивают спирт с бензином в соотношении 5:95. В Швеции серийно выпускают битопливную смесь Е85 (15% бензина и 85% этанола), которая намного дешевле бензина. Мощность легковых автомобилей при использовании этих смесей возрастает, В выпущенной серийной модели Ford Focus FFV ЭБУ может самостоятельно определять процентный состав компонентов смеси и регулировать в соответствии с этим работу ДВС.
Недостатком бензометанольной смеси является ее расслаивание в топливном баке. Для устранения этого дефекта в смесь добавляют стабилизатор, например, изобутиловый спирт. Испытания легковых автомобилей показали, что в сравнении с бензином скорость практически не изменилась, скорость разгона с места до 400 и 1000 м возросла на 6%; время разгона с места до 140 км/ч сократилось на 12%. Выбросы вредных веществ снизились по СН, значительно снизились по N0^ и не изменились по СО. Надежный пуск происходит при температуре до -20 °С, но время пуска возросло с 3-5 с до fi-Ю с.